895


Примечание к №625
Какие могут быть "традиции" у крайнего субъективизма? Только традиция метемпсихоза.
Розанов писал о своём творчестве:
"Тут, в конце концов, та тайна (граничащая с безумием), что я сам с собою говорю: настолько постоянно и внимательно и СТРАСТНО, что вообще кроме этого ничего не слышу".
И там же:
"Больше этого вообще не может никто, если не появится ТАКОЙ ЖЕ. Но я думаю, не появится, потому что люди вообще индивидуальны (единичны в лице и "почерках")".
Разве традиция метемпсихоза это настоящая традиция, за которую можно спрятаться (я что, я ничего, моё дело маленькое; есть традиция, и мы никому не позволим...)? А тут что? Вот появится какой-нибудь Одноглазов (897) и скажет:
- Ну да, это всё правильно про Розанова. Но только одна маленькая поправочка, штришок-с. Розанов это не ты, а я.

И всё. Знание - сила. Любовь - слабость, беззащитность. Постыдное бессилие ревности.

Я написал гениальную книгу. Но с одним "но". Нужно априорное интуитивное принятие этого. Если сразу поверить, то мысль читающего полетит. Если нет, если читатель меня не любит - я графоман. Очень честная книга. Я откровенен. Ломка в том, что сам текст совершенно "беспол". Всё зависит от интуитивного решения, от акта веры. И оба решения одинаково правильны. Мощный усилитель. Огромная аэродинамическая труба. Вы зашептали о любви, и весь мир осветился возвышенной, прекрасной музыкой. Вы ухмыльнулись, и весь мир захохотал, смёл смехом посмевшего... И в том и в другом случае определение летит по тоннелю, ни разу не задевая за стенки. Всё быстрей и быстрей. На каждой странице написано: Одиноков - ?, или Одиноков - 0. Всё громче и громче...

А для меня эта книга ласковая. Слова мягко гаснут, исчезают.


<-- НАЗАД ПО ТЕКСТУ ВПЕРЁД -->

К ОГЛАВЛЕНИЮ РАЗДЕЛА